Четверг, 25.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Главная » 2012 » Сентябрь » 15 » Методическая копилка (ОРКиСЭ)
07:26
Методическая копилка (ОРКиСЭ)

Итоговые проектные работы слушателей курсов ПК на базе АПК и ППРО, август 2012 г.

Освоение программы повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Одна из форм аттестации, способствующая развитию творческого потенциала слушателей, групповая работа над проектом под руководством тренера- преподавателя и публичная защита. Предлагаем в копилку учителя лучшие работы слушателей курсов 13-21 августа 2012 года

Лучшие работы:

презентация «Использование проектного метода в рамках обучения ОРКСЭ»;
презентация «Использование проектной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ»;
презентация «Методика подготовки и проведения занятия «Подготовка творческих проектов»;
презентация «План проведения урока «Что такое творческий проект и как его разработать?»;
презентация «Что такое творческий проект и как его разработать?» . Методические рекомендации по подготовке к уроку;
презентация «Разработка проекта занятия для слушателей курсов повышения квалификации»;
презентация «Подготовка творческих проектов (занятие для учителей)»;
презентация «Проектная деятельность в курсе ОРКСЭ»;
презентация «Проектная работа курсантов «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ»;
презентация «Учимся создавать проекты»;
презентация «Проект «Что такое творческий проект и как его разработать?».
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе инструктивно -нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса, подготовленные по итогам семинара - совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
Инструктивно -нормативные материалы
По заявке администрации САО Москвы с 14 февраля по 27 апреля 2012 года на базе АПК и ППРО  были проведены курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
Презентация «Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики», автор - Данилюк Александр Ярославович, д.п.н., советник директора ФГАУ ФИРО, раскрывает следующие темы:
- правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ;
- цели предмета ОРКСЭ;
- структура предмета ОРКСЭ;
- учебно-методические материалы, поступившие в МКС;
- развитие курса ОРКСЭ;
- методы учебной деятельности;
- формы организации познавательной деятельности;
- идентичности;
- предметные и метапредметные результаты.
Презентация «Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ», авторы - Савченко К.В.,  Емельянова Т.В., доценты кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения) ;
- концепция курса  «Основы религиозных культур и светской этики»;
- принципы отбора содержания курса;
- требования ФГОС второго поколения к воспитательному результату освоения курса ;
- метапредметные результаты (информационные и комуникативные компетенции);
- формирование читательской компетенции ;
- «Педагогика текста»;
- Чтение. Работа с информацией (интегративная программа);
- работа с текстом учебника;
- психологические механизмы усвоения ценностей;
- типология учебных текстов, заданий, вопросов;
- притча как дидактический текст.
Презентация «Основы этики. Основы духовно-нравственной культуры России», автор - Тюляева Т.И., к.ист.н., доцент кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:
- цели и задачи курса;
- изучение норм нравственности и культуры поведения;
- формирование мотивации;
- особенности курса «Этика»;
- категории этики;
- народная мудрость и нравственность;
- этика и ее значение в жизни человека;
- особенности методики преподавания  «Этики», «Основ этики»;
- идентичности;
- предметные и метапредметные результаты.
Презентация «Тематическое и поурочное планирование к курсу ОРКСЭ», авторы - Г.А.Обернихина к.п.н., зав.кафедрой, профессор кафедры О. Н. Марченко к. п. н., доцент кафедры, АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:

- план и планирование;
- календарно-тематический план;
- требования к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения курса ОРКСЭ;
- структура учебных пособий для учащихся по ОРКСЭ издательства «Просвещение» (2010);
- структура учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации;
- тематическое планирование курса «Основы буддийской культуры»;
- методы учебной деятельности;
- формы организации познавательной деятельности;
- идентичности;
- предметные и метапредметные результаты.
Методические материалы Мишиной И.А., ст. преподавателя кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, автора учебников по отечественной и всеобщей истории, к курсу ОРКСЭ ПК учителей.
Презентация-занятие «Коммуникация и работа с информацией в курсе ОРКСЭ», составленная Иоффе А.Н., доктором педагогических наук, доцентом АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:
- ожидаемые результаты;
- афоризмы; - культура;
- задание по работе с понятием;
- притчи, задания по работе с притчами, способы использования притч в учебном процессе;
- рефлексия.
Презентация-занятие «Методика использования интерактивных форм образовательной деятельности в курсе ОРКСЭ», автор - Болотина Т.В., зав кафедрой методики преподавания истории, соци-пол. дисциплин и права АПКиППРО, раскрывает следующие темы:
- ценностный ориентир;
- ожидаемые результаты;
- игровые подходы в курсе ОРКСЭ, задание группам;
- сокровища культуры человечества, задание группам;
- потенциал игровых подходов в преподавании;
- задачи учебных игр, элементы и характеристики игры, классификация игр.
Презентация «Методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ», автор - Новицкая М.Ю., к.филол.н., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФИРО, раскрывает следующие темы:
- цель, задачи, основные понятия;
- виды иллюстративного материала;
- возможные формы работы;
- составление галереи образов: задачи, содержание, оформление;
- организация процесса;
- использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе;
- принцип репрезентативности– ключевой для отбора материала;
- методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ (практическая часть занятий).
В презентации «Использование диалоговых методик в преподавании курса ОРКСЭ», составленной Савченко К.В.и Емельяновой Т.В. (ФГАОУ АПК и ППРО) раскрываются следующие темы:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения);
- требования ФГОС второго поколения к воспитательному результату освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
- метапредметные результаты (информационные и комуникативные компетенции);
- коммуникация: эффективность коммуникации, диалог как способ коммуникации;
- приемы и методы диалогового взаимодействия.
В презентации «Методика использования интерактивных форм обучения при изучении курса ОРКСЭ», Мишина И.А. (ФГАОУ АПК и ППРО) раскрываются следующие темы:
- интерактивность;
- префигуративные культуры;
- стратегии, методы, технологии образования;
- технология проектирования образовательных сред;
- дискуссионная технология;
- план анализа альтернативных ситуаций развития страны;
-  «Что такое диспут?».
В презентации «Использование кейс – технологии в процессе изучения курса ОРКСЭ (практика)», составленной Александром Новиковым, к.п.н., доцентом кафедры развития образования АПК и ППРО,  раскрываются следующие темы:
- кейс как понятие;
- анализ как понятие: проблемный анализ, системный анализ, праксеологический анализ, прогностический анализ;
- краткое описание технологии работы при использовании кейс-метода;
- методы познания интегрированные в кейс;
- навыки, развиваемые кейс-методом.
Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно-нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе. Сегодня подрастающее поколение проявляет гораздо меньший интерес ко всему, что было до начала становления информационного общества.
Одним из перспективных содержательных и методологических направлений школьного образования в комплексном курсе ОРКСЭ и очень актуальных для понимания специфики современного мира и проблем современной России является развитие многокультурного (поликультурного) образования и интеграция принципов межкультурного и межконфессионального диалога.
Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Все модули нового предмета носят абсолютно светский, культурологический характер.
 
Заканчивается учебный год, в регионах подводятся итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по поручению Министерства образования и науки РФ осуществляет сбор информации для ежегодного доклада в Правительство РФ по результатам мониторинговых исследований хода апробации комплексного учебного курса в 21 субъекте Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию результаты  исследования по ОРКСЭ. Настоящее исследование посвящено отношению родителей школьников, изучающих данный курс, к различным аспектам его преподавания. Исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» по заказу и при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести в рамках подготовки к проведению слушаний по итогам первого года апробации Курса.


Аудиоматериалы: Иофе Андрей Наумович -  кан. исторических наук,  доцент. Ведущий  специалист  в области гражданского образования.

Вице-президент Межрегиональной  Ассоциации педагогов «За гражданское образование».
Эксперт Совета Европы по вопросам образования и молодежи.
Скачать - 41Мб.

1. «Организация  проектной деятельности  в процессе подготовки учителя  для преподавания курса ОРКиСЭ» (22Мб.)

Концепция исследовательского обучения. Принципы исследовательского обучения. Учебная и познавательная деятельность современного школьника и пути их сближения. Познание как творчество. 

2. Основные проблемы внедрения исследовательского обучения в практику современного образования.   (17Мб.)

В данной части пособия раскрываются современные научно-методические подходы к организации работы учащихся с источниками по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики».

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагоги (предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования)

Учащиеся 4-5 классов

1

Программа дополнительного  профессионального  педагогического образования
(повышения квалификации)

«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

Пояснительная записка

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  (далее — Концепция).

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ». МЕТОДИКА РАБОТЫ С КУЛЬТУРНЫМ КОНЦЕПТОМ.

  • «Молчание вообще похвально, но молчание при учении не похвально» (Иерусалимский Талмуд «Берахот»)
  • «Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей - непременно надо прислушиваться к тому, что они спрашивают» (Мо-цзы).
  • «Учишь – ссылайся на книги, сообщаешь о чем-нибудь – приводи доказательства» (восточная мудрость)
  • «В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня.


Просмотров: 10741 | Добавил: mms-gmk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Даты