Среда, 18.07.2018, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2013 » Август » 1 » ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАЗАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
13:51
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАЗАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

25 июля  2013 года  в  Центре социально-консервативной политики Всероссийское  педагогическое  собрание провело  видеоконференцию

«Школьная форма глазами производителей, учителей  и родителей» .
В ней приняли  участие лидер Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, Президент национального Союза производителей школьной формы Евгений Томак,  представители Министерства образования и науки РФ, предприятий текстильной отрасли, родительской и педагогической общественности Москвы и Московской области.  В обсуждении  активно участвовали и регионы – состоялись  видеовключения  из Псковской, Нижегородской областей, Санкт-Петербурга, Республик Башкортостан и Марий Эл.
«Сегодня вопрос стоит не о том, вернется ли  школьная форма в современную школу? Вопрос в  том – когда это произойдет  и  какая форма нужна современным детям? Пойдут ли наши мальчишки и девчонки уже 1 сентября в новой форме?» –  этими словами  видеоконференцию открыла Валентина Николаевна Иванова.  Она напомнила  участникам, что впервые о необходимости вернуть в школы форму заявил в декабре 2012года  президент РФ Владимир Путин. На  конференции ОНФ в Ростове-на-Дону 29 марта он подтвердил эту позицию, но   детали этого вопроса предложил решать регионам и муниципалитетам.    Сегодня, согласно  результатам  последних   социологических опросов: 78 процентов опрошенных родителей поддерживают возвращение в учебные заведения единой формы одежды. Но при этом следует  помнить, что вопрос о введении школьной формы должен решаться на уровне образовательного учреждения с участием общественных институтов управления школой: попечительского, Управляющего совета школы. В письме Минобрнауки России от 28.03.2013 «Об установлении требований к одежде обучающихся» содержатся  лишь общие рекомендации по выбору общего вида, цвета, фасона школьной формы. 
Галина Панова,  начальник Управления по взаимодействию с муниципальными органами управления образования Московской области: «Модельный нормативный акт Минобрнауки  достаточно лояльный.  И хотя сегодня многие высказываются за введение жестких требований  к школьной форме, единых для  всей России,  мы просто обязаны сохранить степень свободы  как  субъктов  образования, так и  регионов.» В связи с опасениями,  что не каждая семья сможет себе позволить приобрести комплект одежды для ученика, Галина Александровна  подчеркнула: многодетным и малообеспеченным семьям  мы обязаны оказывать помощь.  Но сегодня это возможно осуществить  лишь через систему социальной защиты. Поэтому  необходимо искать общие схемы взаимодействия по этому вопросу.
Президент Национального союза производителей школьной формы Евгений Томак  высказал  взгляд на эту проблему  отечественных производителей: "Мы не только производители, мы все еще и родители… Нам небезразлично, какую форму будут носить дети. Мы убеждены, что форма наших ребятишек должна производиться российскими предприятиями и из российских материалов. А ее введение в школах послужит быстрому развитию текстильной отрасли».  Он рассказал, что сегодня  уже разработаны улучшенные ткани для школьной формы, отличающиеся особыми свойствами: они  биоактивные, антистатичные,  антиаллергенные.  Но на сегодняшний день реальная  ситуация такова : легкая промышленность России не сможет к 1 сентября 2013 года обеспечить новой школьной одеждой 12 миллионов учащихся страны.  Шерстяные ткани в стране производят сейчас  только три комбината — Брянский, Павлово-Посадский и Свердловский. И к началу учебного года, даже по самым оптимистичным  прогнозам,  они смогут обеспечить выпуск  не больше 2-х миллионов метров  тканей. Так, что  можно говорить лишь о поэтапном решении проблемы. Еще один  утопический  подход, когда настаивают  на том, что    «каждой школе — своя школьная форма». В России 47 тысяч школ, и предложить каждой свой вариант невозможно с практической точки зрения.   
Все производители, участвующие в видеоконференции, были солидарны с этой позицией.  Многие их представителей  текстильных предприятий заострили  внимание еще на одной «болевой» точке – сегодня  торговая наценка  на школьную форму порой  составляет 50-70 % , иногда  доходит и до 200%.  А школьная форма  должна быть доступной. Чтобы решить эту проблему, необходимо формировать сеть профильных магазинов.
Декан факультета индустрии моды Института текстильной и легкой  промышленности МГУТУ имени К.Г. Разумовского  Лариса Доможирова, говорила о создании комфортной, соразмерной детскому организму  школьной форме. « Форма - это уже определённый  дресс-код. Следует говорить о классическом  дизайне школьных костюмов.  Ткани для детской одежды сейчас, действительно,  замечательные и создавать из них костюмы сложного дизайна или простого – очень удобно. Самое главное - правильно поставить задачу дизайнерам. И нет никаких преград для того, чтобы приступить к созданию не просто современной  школьной формы, а к формированию школьного гардероба»
Многие из выступающих  подчеркивали, что  инициатива введения  школьной формы идет не сверху, а снизу – школы сами стали вводить форму еще восемь лет назад. На сегодняшний день опыт введения единых требований  к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях . В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство.  Представители этих регионов поделились на видеоконференции своим опытом. Прозвучало даже предложение  провести  в этом году  Всероссийский  фестиваль школьной формы, чтобы  дизайнеры, производители  школьной  одежды  разных  городов и областей  смогли  продемонстрировать  всей стране  лучшие свои разработки     и  модели.   Это позволило    бы  регионам,  органам государственной власти субъектов РФ  выбрать подходящий вариант формы одежды для обучающихся своей территории,  учитывая  уже  все национальные особенности  и климатические условия.  Среди  общих  требований  к новой школьной форме  можно выделить  главные  - она должна быть удобной,  эстетичной в повседневной школьной жизни  и  укреплять общий имидж образовательного учреждения, являться его визитной карточкой.

Просмотров: 543 | Добавил: mms-gmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Даты