Суббота, 20.04.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2013 » Август » 1 » УЧИТЕЛЯ НА «СЕЛИГЕРЕ-2013»
13:50
УЧИТЕЛЯ НА «СЕЛИГЕРЕ-2013»

29 Июля

В студенческой среде сегодня слово «Селигер» ассоциируется не столько с красивейшем озером в Тверской области, сколько с проходящему на его берегах крупнейшем образовательным молодежным форумом. Каждое лето сюда, где разбивается огромный палаточный лагерь, съезжаются тысячи молодых людей, думающих, образованных, тех, кому не безразлична судьба России, ее будущее. Многочисленные дискуссионных площадки позволяют участникам форума обсуждать самые актуальные темы, авторы интересных проектов, представленных на форуме, получают государственные гранты - деньги, позволяющие молодым реализовать свои задумки. 
Молодежному «Селигеру» в нынешнем году исполнилось семь лет, и впервые была организована педагогическая смена, собравшая молодых педагогов из сорока регионов России - недавних выпускников педагогических вузов, которым предложили обсудить тему «Учитель будущего». Собравшиеся на "Селигере" и есть те самые учителя будущего, воспитатели тех, кому строить новую Россию, кому преумножать славу нашей страны. 
Инициатором проведения данного мероприятия на молодежном форуме выступили Ассоциация молодых учителей, созданная при Всероссийском педагогическом собрании (ВПС) на Всероссийском форуме "Молодой учитель в социальном векторе развития 
села ".
- Я вспоминаю съезд ВПС, на котором мы поинтересовались, кто хочет войти в общественный совет Ассоциации молодых учителей, - рассказывает председатель "Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета им. К.Г. Разумовского, профессор Валентина Николаевна Иванова, - и к нам пришло  более трехсот предложений, хотя это бесплатная общественная работа. Молодые учителя говорят: «Дайте нам возможность проявить себя, дайте соответствующие обязанности – мы готовы действовать». Эта активность вдохновляет, позволяет сказать: в педагогической среде немало молодых подвижников, желающих принять участие в преображении школы с учетом новых к ней требований, и, значит, у нашей школы прекрасное будущее. 
Участники форума, как и все члены общественной организации учителей России ВПС убеждены в острой необходимости поднять престиж профессии учителя, и на форуме шел обстоятельный разговор, что для этого должно сделать государству и самим школьным работникам, как добиться делаем, чтобы учителя были гордостью каждой школы, и ученик, приходя в класс, говорил: «Хочу быть таким, как мой учитель".
- Современному образовательному учреждению нужен профессионально компетентный, само¬стоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к непосредственному включению в инновационный процесс, - говорил, обращаясь к участникам форума руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев. - И, глядя на вас, слушая ваши выступления, убеждаюсь, что такие педагоги среди молодых есть. Вы готовы к нововведениям, и это позволяет сказать, что молодые учителя - это и есть будущее России.
Выступивший перед участниками форума "Селигер-2013" главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец, напомнил, что главный печатный орган российского учительства готовится к своему 90-летию, показал первый номер газеты, обратив внимание собравшихся на статью, опубликованную на ее первой странице "Учитель, учись!".
- Это статья Анатолия Васильевича Луначарского, - пояснил главный редактор "Учительской газеты". 
- И сегодня молодой учитель должен учиться. Чему? Тому, о чем говорил девять десятилетий тому назад нарком просвещения - не только хорошо знать то, что он преподает, но и знать, как это преподавать. От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание воспримется радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, станет ли класс смотреть на занятия, как на каторгу, и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей и каверз, или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благодарной дружбой к своему руководителю. Все это рекомендованное в 1924 году актуально и сегодня. 
Участники форума - молодые учителя - активно обсуждали новый профессиональный стандарт педагога, дискутировали на тему института наставничества. Что это пережиток прошлого или необходимость?
Отмечалось: деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащемуся, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Говорилось о том, что проблемные ситуации могут складываться у молодого учителя внутри педагогического коллектива, с коллегами. По мнению многих опытных учителей, у только что пришедшего работать в школу специалиста не хватает знаний по предмету, методике, психологии, навыков коммуникации с детьми, т.е. профессионализма. Приемлемой была бы ситуация, при которой старшее поколение профессионалов постепенно передавало бы накопленный опыт молодым, а те, в свою очередь, методично бы излагали свои взгляды на обучение учащихся. 
Система наставничества хорошо оправдывающая себя в прошлом, - говорилось на Форуме, - должна быть возрождена, и Минобрнауке рекомендовано рассмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений должности "старший учитель" из расчета 0,11 ставки на молодого специалиста с разработкой функционала педагога-наставника.
- Как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс, - отметил в своем выступлении Сергей Юрьевич Белоконев. 
- Мы заинтересованы в том, чтобы ребята, которые приезжают учиться в столичные города, после окончаниях обучение возвращались в регионы. Нам не нужно еще большее укрепление Москвы – стране это не поможет. Нужно, чтобы молодыми талантливыми специалистами пополнялись регионы, а федеральные органы помогут вам. У Федерального агентства по делам молодежи есть две темы, и нам очень хотелось бы, чтобы вы подумали над ними и сформулировать свои предложения для сотрудничества с нами, свои проекты. Первая тема – это вопросы профориентации. Вы, особенно работающие со старшеклассниками, во многом определяете их судьбу, кем им стать во взрослой жизни, где учиться. Сейчас все стремятся закончить вуз, а стране не хватает людей, которые могут руками работать – слесарей, токарей других рабочих специальностей.
А мы упорно отправляем людей на экономистов, юристов, менеджеров. Хотя зарплаты у работающих на предприятиях нынче совсем другие, нежели в недавнем прошлом. Мастер на заводе нередко получает больше, чем офисные работники. Вторая тема – организация летнего отдыха. В большинстве оздоровительных лагерей работают еще так, как работали в советские время. Нужно наполнить программы этих лагерей современным содержанием. Мы готовы поддержать конкурс на лучшие программы, в том числе и материально в виде государственных грантов.
Форум в своем решении записал ряд рекомендация. В том числе, доработать Профессиональный стандарт педагога с учетом интересов молодых учителей, определить приоритет поступления на учительские специальности выпускников общеобразовательных учреждений с баллом аттестата не ниже 4,8 с результатом ЕГЭ по русскому языку не ниже 75 баллов. При подготовке по целевым направлениям ввести обязательное требование возвращения молодого специалиста на работу в образовательное учреждение, направившее его на обучение. Повысить вес ведомственных и государственных наград в системе образования, предусмотрев на уровне регионов и Российской Федерации комплекс мер социальной, материальной и информационной поддержки. Ввести представителей Ассоциации молодых учителей в состав региональных Правительств в качестве советников Министров образования. Провести ко дню учителя (1.10.2013 г.) в МГУТУ им. К.Г. Разумовского встречу представителей Росмолодежи с активистами Ассоциации молодых учителей.

Просмотров: 476 | Добавил: mms-gmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Даты