Воскресенье, 28.04.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 23 » Всероссийский форум ВПС
22:07
Всероссийский форум ВПС


 ПЕДАГОГИ ИЗ 60 РЕГИОНОВ РФ СТАВЯТ НА КАЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «У нас есть опора, на которую может полагаться все наше современное образование - это молодые педагоги, учителя сельских школ и активисты ВПС», - такими словами открыла Первый Всероссийский образовательный форум председатель педагогического собрания Валентина Иванова.

18 декабря 2012 года в Москве состоялся один из крупнейших педагогических форумов. Темой встречи педагогов из 60 регионов России стала актуальная и важная для российского образования тема: «Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях». В рамках форума, организованного под эгидой Всероссийского педагогического собрания, тема получила многостороннюю оценку педагогической общественности.

На протяжении 6 часов эксперты, представители всех уровней государственной власти, парламентарии, директора образовательных центров, учителя - обсуждали стратегию оценки качества современного образования. В ходе работы 6 тематических дискуссионных площадок, каждая из которых была посвящена одной из составляющих педагогического процесса, учителя определили основные направления повышения качества российского образования. В зоне обсуждения оказалось дошкольное и среднее образование. Острую дискуссию вызвал вопрос, посвященный информационно-аналитической системе управления качеством общего образования. Педагоги столицы рассказали коллегам из других регионов об электронной форме ведения контрольно-методической работы, которая позволяет сделать работу школы и учителя более открытой, а также избежать излишней бюрократической отчетности.

«Электронный кабинет учителя позволяет повышать профессиональный уровень, обмениваться опытом, делает школы открытой не только для органов государственного контроля, но что очень важно, она включает в процесс оценки качества образования родителей», - рассказал участникам встречи директор Московского центра качества образования Алексей Рытов. По мнению эксперта, такая информационная технология станет примером для образовательных учреждений по всей России. Педагоги поддержали инициативу Москвы, но внесли и ряд своих предложений. На первом месте у учителей по-прежнему ребенок, именно его интересы должна учитывать современная школа.

«Ребенок должен бежать в школу и в субботу, и воскресенье. Школа должна стать центром его притяжения. Поэтому за все проблемы, которые возникают у школьника в процессе обучения, несет ответственность педагог», - поделилась своим мнением председатель Тюменского регионального отделения ВПС Ольга Ройтблат. Она также подчеркнула, что в их регионе проблема с заработной платой педагогов давно решена, остаются вопросы, касающиеся жилья, но и эта задача решаема.

«Задача Всероссийского педагогического собрания - создать условия для предоставление качественного образования в новых законодательных условиях. И мы будем этого добиваться», - дополнила слова коллеги из Тюмени Валентина Иванова. В дискуссии также приняли участие статс-секретарь, замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Кульминацией форума стало пленарное заседание. В «Императорском зале» Московского государственного университета с приветственными словами, обращенным ко всем педагогам, выступил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Константинов, выразили слова благодарности за участие в работе над законом «Об Образовании» и члены Совета Федерации.  С приветственной речью к педагогам обратился и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очень приятно находится в таком обществе, и еще более приятно находится в таком историческом месте. Пусть страницы истории перекликаются с нашим сегодняшним бытием, потому как качество образования, было важно во все времена. Всегда нашей школе был присущ консерватизм и одновременно с тем развитие, именно благодаря этой уникальной особенности мы всегда достигали хороших результатов. Говорить о том, что у нас плохая система образования не правильно. Правильно обмениваться опытом, сравнивать опыт прошлого и настоящего. И помнить, что за образованием будущее России, наше место и мировой науке, и в мировой экономике».

И эта задача не единственная, которую так емко и одновременно ясно определили педагоги России. «Мы впервые провели такой серьезный тематический форум, посвященный такой важной теме, как качество современного образования, наше обсуждение это первый шаг к решению поставленных перед нашей организацией задач, но такой диалог мы с вами обязательно будем продолжать», - подчеркнула лидер ВПС Валентина Иванова.

Результатом многочасовой работы стал целый перечень важных рекомендаций, касающихся как педагогов, так и родителей.


От Кировской области на форуме участвовала делегация из 6 человек:

 

СПИСОК

делегатов Всероссийского образовательного форума

«Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы»

 

Огнева

Елена Николаевна

Начальник управления образования администрации

Белохолуницкого района Кировской области

 

Воловик

Зоя Ивановна

Директор МКУ «Методический кабинет» г. Кирово-Чепецка,

Председатель Совета Кирово-Чепецкого городского

отделения ООО «ВПС»

 

Иванов

Алексей Леонидович

Директор МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской

области

 

Пивоварова

Татьяна Сергеевна,

Солкин

Михаил Сергеевич

Заведующая кафедрой информационных технологий ИРО

Кировской области;

учитель информатики лицея № 9 г. Слободского,

Председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской

области

 

Белорыбкина

Елена Анатольевна

Заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО

Кировской области, к.п.н.,

секретарь регионального совета ООО «ВПС»

 

 

Секций Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города Москвы» 18 декабря 2012 года.

Секция №1 «Информационно – аналитическое управление системой  качества образования в г. Москве».

Секция №2 «Инструменты общественно - профессиональной оценки качества образования».

Секция №3 «Внутришкольная система управления  качеством  образования».

Секция №4 «Персональный  электронный кабинет родителей – как инструмент общественно-профессиональной оценки  качества  образования».

Секция №5 «Качество дошкольного образования: роль сообщества родителей в решении вопроса преемственности дошкольного и начального образования».

Секция №6 «Роль региональных отделений ВПС в развитии общественно-профессиональной системы оценки качества образования».

 

Просмотров: 856 | Добавил: mms-gmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Даты