Участники Педсовета предлагают ввести должность уполномоченного по делам учителей
31 Января 2011
Участники
Всероссийского интернет-педсовета из 54 субъектов РФ выступили
экспертами законопроекта "Об Образовании". Своими предложениями по
тексту документа поделились 241 человек. В своем большинстве педагоги
опасаются, что их мнение не будет учтено: «нас не захотят услышать».
Тем не менее, в аналитическом отчете, опубликованном сегодня на сайте,
приводятся идеи о том, что следует включить в закон в первую очередь.
Участники Всероссийского интернет-педсовета считают, что «любая форма
аттестации учеников должна поощрять и стимулировать учеников». У
школьников должно быть право выбора форм аттестации (ЕГЭ, общественная
комиссия, собеседование, олимпиада и т.д.).
Предлагается ввести в пункт закона пункт о том, чтобы все измерительные
материалы были открытыми, экзаменационные работы после проверки должны
быть выданы выпускнику для самооценки и дальнейшего анализа ошибок, все
формы аттестации должны быть добровольными, а не принудительными.
Центральным вопросом участники Всероссийского интернет-педсовета
считают поддержку учителя. «Если в бюджете нет денег на достойную
оплату учителя, никакой закон не решит проблемы образования», -
практически общее мнение.
«Освобождение учителя от сверхопеки вышестоящих чиновников,
обеспечение его прав и возможности заниматься детьми и самообразованием
и получать достойную зарплату», - такие предложения-мнения звучат во
многих анкетах. Эксперты-педагоги замечают, что «оказание услуг «вместо
«учить» оскорбительно для профессии учителя.
Предлагается в связи с высокой важностью института учительства,
особенно в период трансформации системы образования, ввести по аналогии
с должностью «Уполномоченный по правам детей» при Президенте, должность
ответственного за проблемы учителей и их профессиональное развитие.
Кроме того участники сообщества выдвигают идею «Профессиональной
карты учителя», дающую право льгот на проезд, на бесплатное посещение
музеев в целях самообразования.
Касаясь вопросов системы управления образованием, участники
Всероссийского интернет-педсовета единодушны в оценках ее
неэффективности. Существующая система, которую закрепляет закон,
приводит к усилению бюрократических процессов.
Мнения, высказанные в ходе данного анкетирования пересекаются с
результатами акции «Бумажкам.Нет»,которая прошла в прошлом году.
Педагоги и администрация образовательных учреждений завалены бумажной
работой, постоянно отвлекаются от учебно-воспитательного процесса к
выполнению административных функций. «Школе нужно отдать все ее
полномочия. Не вмешиваться в учебный, воспитательный и
научно-методический процесс", - таково мнение экспертов.
Предлагается создать единый портал отчетности для каждого региона,
упрощение и автоматизации отчетности и перевод ее в шаблоны. Есть и
более радикальные предложения: ликвидация органов управления
образованием на среднем уровне как лишнего звена, отправка
высвободившихся чиновников для подтверждения их менеджерского
профессионализма «в поле» в качестве руководителей автономных и
самостоятельных образовательных учреждений.
Педсовет.орг
Все "СМИ об образовании"
|