|
Главная » 2012 » Сентябрь » 15 » Методическая копилка (ОРКиСЭ)
07:26 Методическая копилка (ОРКиСЭ) |
Итоговые проектные работы слушателей курсов ПК на базе АПК и ППРО, август 2012 г.Освоение программы повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Одна из форм аттестации, способствующая развитию творческого потенциала слушателей, групповая работа над проектом под руководством тренера- преподавателя и публичная защита. Предлагаем в копилку учителя лучшие работы слушателей курсов 13-21 августа 2012 года. Лучшие работы:- презентация «Использование проектного метода в рамках обучения ОРКСЭ»;- презентация «Использование проектной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ»;- презентация «Методика подготовки и проведения занятия «Подготовка творческих проектов»;- презентация «План проведения урока «Что такое творческий проект и как его разработать?»;- презентация «Что такое творческий проект и как его разработать?». Методические рекомендации по подготовке к уроку;- презентация «Разработка проекта занятия для слушателей курсов повышения квалификации»;- презентация «Подготовка творческих проектов (занятие для учителей)»;- презентация «Проектная деятельность в курсе ОРКСЭ»;- презентация «Проектная работа курсантов«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ»;- презентация «Учимся создавать проекты»;- презентация «Проект«Что такое творческий проект и как его разработать?».Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе инструктивно -нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса, подготовленные по итогам семинара - совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Инструктивно -нормативные материалыПо заявке администрации САО Москвы с 14 февраля по 27 апреля 2012 года на базе АПК и ППРО были проведены курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации». Презентация «Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики», автор - Данилюк Александр Ярославович, д.п.н., советник директора ФГАУ ФИРО, раскрывает следующие темы: - правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ; - цели предмета ОРКСЭ; - структура предмета ОРКСЭ; - учебно-методические материалы, поступившие в МКС; - развитие курса ОРКСЭ; - методы учебной деятельности; - формы организации познавательной деятельности; - идентичности; - предметные и метапредметные результаты. Презентация «Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ», авторы - Савченко К.В., Емельянова Т.В., доценты кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО, раскрывает следующие темы: - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения) ; - концепция курса «Основы религиозных культур и светской этики»; - принципы отбора содержания курса; - требования ФГОС второго поколения к воспитательному результату освоения курса ; - метапредметные результаты (информационные и комуникативные компетенции); - формирование читательской компетенции ; - «Педагогика текста»; - Чтение. Работа с информацией (интегративная программа); - работа с текстом учебника; - психологические механизмы усвоения ценностей; - типология учебных текстов, заданий, вопросов; - притча как дидактический текст.
Презентация «Основы этики. Основы духовно-нравственной культуры России», автор - Тюляева Т.И., к.ист.н., доцент кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, раскрывает следующие темы: - цели и задачи курса; - изучение норм нравственности и культуры поведения; - формирование мотивации; - особенности курса «Этика»; - категории этики; - народная мудрость и нравственность; - этика и ее значение в жизни человека; - особенности методики преподавания «Этики», «Основ этики»; - идентичности; - предметные и метапредметные результаты. Презентация «Тематическое и поурочное планирование к курсу ОРКСЭ», авторы - Г.А.Обернихина к.п.н., зав.кафедрой, профессор кафедры О. Н. Марченко к. п. н., доцент кафедры, АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:
- план и планирование; - календарно-тематический план; - требования к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения курса ОРКСЭ; - структура учебных пособий для учащихся по ОРКСЭ издательства «Просвещение» (2010); - структура учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации; - тематическое планирование курса «Основы буддийской культуры»; - методы учебной деятельности; - формы организации познавательной деятельности; - идентичности; - предметные и метапредметные результаты. Методические материалы Мишиной И.А., ст. преподавателя кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО, автора учебников по отечественной и всеобщей истории, к курсу ОРКСЭ ПК учителей. Презентация-занятие «Коммуникация и работа с информацией в курсе ОРКСЭ», составленная Иоффе А.Н., доктором педагогических наук, доцентом АПК и ППРО, раскрывает следующие темы: - ожидаемые результаты; - афоризмы; - культура; - задание по работе с понятием; - притчи, задания по работе с притчами, способы использования притч в учебном процессе; - рефлексия. Презентация-занятие «Методика использования интерактивных форм образовательной деятельности в курсе ОРКСЭ», автор - Болотина Т.В., зав кафедрой методики преподавания истории, соци-пол. дисциплин и права АПКиППРО, раскрывает следующие темы: - ценностный ориентир; - ожидаемые результаты; - игровые подходы в курсе ОРКСЭ, задание группам; - сокровища культуры человечества, задание группам; - потенциал игровых подходов в преподавании; - задачи учебных игр, элементы и характеристики игры, классификация игр. Презентация «Методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ», автор - Новицкая М.Ю., к.филол.н., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФИРО, раскрывает следующие темы: - цель, задачи, основные понятия; - виды иллюстративного материала; - возможные формы работы; - составление галереи образов: задачи, содержание, оформление; - организация процесса; - использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе; - принцип репрезентативности– ключевой для отбора материала; - методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ (практическая часть занятий). В презентации «Использование диалоговых методик в преподавании курса ОРКСЭ», составленной Савченко К.В.и Емельяновой Т.В. (ФГАОУ АПК и ППРО) раскрываются следующие темы: - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения); - требования ФГОС второго поколения к воспитательному результату освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; - метапредметные результаты (информационные и комуникативные компетенции); - коммуникация: эффективность коммуникации, диалог как способ коммуникации; - приемы и методы диалогового взаимодействия. В презентации «Методика использования интерактивных форм обучения при изучении курса ОРКСЭ», Мишина И.А. (ФГАОУ АПК и ППРО) раскрываются следующие темы: - интерактивность; - префигуративные культуры; - стратегии, методы, технологии образования; - технология проектирования образовательных сред; - дискуссионная технология; - план анализа альтернативных ситуаций развития страны; - «Что такое диспут?». В презентации «Использование кейс – технологии в процессе изучения курса ОРКСЭ (практика)», составленной Александром Новиковым, к.п.н., доцентом кафедры развития образования АПК и ППРО, раскрываются следующие темы: - кейс как понятие; - анализ как понятие: проблемный анализ, системный анализ, праксеологический анализ, прогностический анализ; - краткое описание технологии работы при использовании кейс-метода; - методы познания интегрированные в кейс; - навыки, развиваемые кейс-методом. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно-нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе. Сегодня подрастающее поколение проявляет гораздо меньший интерес ко всему, что было до начала становления информационного общества. Одним из перспективных содержательных и методологических направлений школьного образования в комплексном курсе ОРКСЭ и очень актуальных для понимания специфики современного мира и проблем современной России является развитие многокультурного (поликультурного) образования и интеграция принципов межкультурного и межконфессионального диалога. Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Все модули нового предмета носят абсолютно светский, культурологический характер. Заканчивается учебный год, в регионах подводятся итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по поручению Министерства образования и науки РФ осуществляет сбор информации для ежегодного доклада в Правительство РФ по результатам мониторинговых исследований хода апробации комплексного учебного курса в 21 субъекте Российской Федерации. Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию результаты исследования по ОРКСЭ. Настоящее исследование посвящено отношению родителей школьников, изучающих данный курс, к различным аспектам его преподавания. Исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» по заказу и при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести в рамках подготовки к проведению слушаний по итогам первого года апробации Курса.
Аудиоматериалы: Иофе Андрей Наумович - кан. исторических наук, доцент. Ведущий специалист в области гражданского образования. Вице-президент Межрегиональной Ассоциации педагогов «За гражданское образование». Эксперт Совета Европы по вопросам образования и молодежи. Скачать - 41Мб. В данной части пособия раскрываются современные научно-методические подходы к организации работы учащихся с источниками по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики». ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ№ | Педагоги (предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования) | № | Учащиеся 4-5 классов | 1 |
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» Пояснительная записка ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯНормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция). КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ». МЕТОДИКА РАБОТЫ С КУЛЬТУРНЫМ КОНЦЕПТОМ.- «Молчание вообще похвально, но молчание при учении не похвально» (Иерусалимский Талмуд «Берахот»)
- «Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей - непременно надо прислушиваться к тому, что они спрашивают» (Мо-цзы).
- «Учишь – ссылайся на книги, сообщаешь о чем-нибудь – приводи доказательства» (восточная мудрость)
- «В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня.
|
Просмотров: 10838 |
Добавил: mms-gmk
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|