Пятница, 29.03.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2015 » Октябрь » 1 » новости
07:02
новости

Минобрнауки России и Фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» организуют проведение в школах урока о ценности и доступности образования

 
Кадр из обучающего мультфильма КЕНА РОБИНСОНА Пресс-служба Минобрнауки России

Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования будет проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой.

Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.

Среди 17 Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты (полный список можно найти на сайте GlobalGoals.org/ru).

Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.

После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, школьникам будет предложено сосредоточиться на цели номер 4 «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).

Учащиеся познакомятся с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорят о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.

Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской:

«Этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех. Независимо от способностей и возможностей».

Наталья Водянова, основатель фонда «Обнаженные сердца»:

«Я очень рада, что Россия принимает участие в таком важном мероприятии как Самый Большой Урок в Мире. Для сотен тысяч родителей детей с особенностями развития и инвалидностью это невероятно важный момент. Ведь инклюзивное образование позволяет нам рассматривать различия детей не как препятствие, а как возможность развития процесса обучения, и открывает доступ к школе абсолютно всем детям. А это еще один шаг к созданию инклюзивного общества в нашей стране!».

Интернет-урок станет не только методическим пособием для педагогов в проведении Самого Большого Урока в Мире, но и интересным видеороликом для школьников и их родителей. Все вспомогательные материалы, необходимые для подготовки урока, включая план, иллюстрации и короткометражный мультипликационный фильм, будут размещены на сайте Министерства.

Самый Большой Урок в Мире пройдет по всему миру с 28 сентября по 2 октября. В разных странах его проведут такие известные люди как певица Шакира, теннисистка Серена Уильямс, футболист Неймар, королева Иордании Рания.

 

Справочно

Об Общемировых целях устойчивого развития

Цели устойчивого развития находятся в центре нового амбициозного глобального плана действий, который был согласован и принят 193 государствами-членами ООН в ходе Специального саммита по устойчивому развитию, который прошел 25-27 сентября 2015 года в Нью-Йорке на ассамблее Организации Объединенных Наций. Более 160 мировых лидеров (включая Президента Российской Федерации В.В. Путина) специально приехали в Нью-Йорк, чтобы утвердить новые задачи, основанные на успешных Целях развития тысячелетия ООН (2000-2015 гг.), которые помогли миллионам людей выбраться из нищеты. Этот новый план действий будет опираться на успехах предыдущего и предложит новые решения, которые улучшат жизнь людей во всем мире.

Об инклюзивном образовании в Российской Федерации

В настоящее время инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Однако одного законодательства недостаточно, чтобы полностью изменить ситуацию и сформировать инклюзивное общество, которое уважает и ценит отличия одних от других. Готовность общества, педагогического состава и самих школьников к изменениям – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться с раннего возраста.

Нормативы в отношении совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с детьми без ограничений или с детьми с другими нарушениями изначально были утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В 2015 году по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки разработал Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а в 2016 г. будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования, то есть дети с ОВЗ будут учиться вместе с обычными школьниками.

О проекте «Каждый»

Проект «Каждый» это инициатива британского режиссера и сценариста Ричарда Кертиса – человека, подарившего миру «Мистера Бина», «Бриджит Джонс», «Реальную Любовь» и десятки других фильмов, известных во всем мире. Главная и единственная цель проекта «Каждый» заключается в том, чтобы помочь странам-членам ООН донести смысл Общемировых целей ООН простым и понятным языком, с помощью инфографики, музыки, кино и социальных сетей. Проект «Каждый» уже поддерживают тысячи организаций и знаменитостей по всему миру. Среди них музыканты Энни Леннокс, Жилберто Жил, Крис Мартин, Сэм Смит, Бейонсе и Боно, футболист сборной Бразилии Неймар, теннисистка Серена Уильямс, Джейми Оливер, Наталья Водянова, актриса Мишель Родригес и многие другие.

О фонде «Обнаженные сердца»

«Обнаженные сердца» – Фонд помощи детям, основанный супермоделью и благотворителем Натальей Водяновой в 2004 году. Основные направления работы Фонда – создание системы бесплатных услуг для уязвимых семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и строительство инклюзивных детских игровых площадок. При помощи этих программ Фонд стремится к реализации своей основной миссии: помочь становлению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития. На сегодняшний день на счету Фонда более 150 игровых объектов, поддержка проектов десятков российских НКО, работающих с детьми с особенностями развития, пилотный Центр поддержки семьи в Нижнем Новгороде, проект обучения педагогов школ и дошкольных учреждений работе с детьми с аутизмом и ежегодный международный форум «Каждый ребенок достоин семьи».

Проект фонда «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах Нижнего Новгорода» уже третий год демонстрирует потрясающие результаты, а его школы-участники официально вошли в число площадок по апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. 

 

Просмотров: 2763 | Добавил: mms-gmk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Даты