31.10.2013
На официальном сайте Министерства образования и науки Российской
Федерации опубликован проект рекомендаций по организации служб школьной
медиации в образовательных организациях.
В сообщении отмечается, что "медиация широко и успешно применяется в
современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и
развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров – от
семейных до коммерческих. Согласно общемировой статистике порядка 80-90%
случаев применения процедуры медиации завершается достижением
медиативного соглашения и более 85% медиативных соглашений исполняются
сторонами добровольно. С 2008 года действует Директива Европейского
парламента и Совета Европейского Союза о медиации, оказывающая
существенное влияние на интеграцию медиации в правовую и социальную
практику стран членов европейского сообщества и за его пределами".
"Интеграция метода
школьной медиации в образовательное
пространство выходит далеко за рамки взаимодействия "ребенок-семья-школа
(образовательная организация)". Если гуманный инструментарий решения
трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет
быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в
целом", -говорится в документе.
Работа служб школьной медиации в образовательной организации позволит
"сократить общее количество конфликтных ситуаций в которые вовлекаются
дети, а также их остроту; повысить эффективность ведения
профилактической и
коррекционной работы,
направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в
том числе повторных; повысить квалификацию работников образовательной
организации по защите прав и интересов детей; обеспечить открытость в
деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов
детей; создать условия для участия общественности в решении актуальных
проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации".
Наша справка: Медиа́ция, в праве — одна из технологий
альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute
resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не
заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который
помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом
стороны полностью контролируют процесс принятия решения по
урегулированию спора и условия его разрешения.
Читать документ >>
Читайте статью "Примирительные технологии в школе" в журнале "Справочник педагога-психолога. Школа" № 3/ 2012 г. >>