ПЕДАГОГИ ИЗ 60 РЕГИОНОВ РФ СТАВЯТ НА КАЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«У нас есть опора, на которую может
полагаться все наше современное образование - это молодые педагоги, учителя
сельских школ и активисты ВПС», - такими словами открыла Первый Всероссийский
образовательный форум председатель педагогического собрания Валентина Иванова.
18 декабря 2012 года в Москве состоялся один из крупнейших педагогических
форумов. Темой встречи педагогов из 60 регионов России стала актуальная и
важная для российского образования тема: «Общественно-профессиональная оценка
качества современного образования в новых законодательных условиях». В рамках
форума, организованного под эгидой Всероссийского педагогического собрания,
тема получила многостороннюю оценку педагогической общественности.
На протяжении 6 часов эксперты, представители всех уровней государственной
власти, парламентарии, директора образовательных центров, учителя - обсуждали
стратегию оценки качества современного образования. В ходе работы 6
тематических дискуссионных площадок, каждая из которых была посвящена одной из
составляющих педагогического процесса, учителя определили основные направления
повышения качества российского образования. В зоне обсуждения оказалось
дошкольное и среднее образование. Острую дискуссию вызвал вопрос, посвященный
информационно-аналитической системе управления качеством общего образования.
Педагоги столицы рассказали коллегам из других регионов об электронной форме
ведения контрольно-методической работы, которая позволяет сделать работу школы
и учителя более открытой, а также избежать излишней бюрократической отчетности.
«Электронный кабинет учителя позволяет повышать профессиональный уровень,
обмениваться опытом, делает школы открытой не только для органов
государственного контроля, но что очень важно, она включает в процесс оценки
качества образования родителей», - рассказал участникам встречи директор
Московского центра качества образования Алексей Рытов. По мнению эксперта,
такая информационная технология станет примером для образовательных учреждений
по всей России. Педагоги поддержали инициативу Москвы, но внесли и ряд своих
предложений. На первом месте у учителей по-прежнему ребенок, именно его
интересы должна учитывать современная школа.
«Ребенок должен бежать в школу и в субботу, и воскресенье. Школа должна
стать центром его притяжения. Поэтому за все проблемы, которые возникают у
школьника в процессе обучения, несет ответственность педагог», - поделилась
своим мнением председатель Тюменского регионального отделения ВПС Ольга
Ройтблат. Она также подчеркнула, что в их регионе проблема с заработной платой
педагогов давно решена, остаются вопросы, касающиеся жилья, но и эта задача
решаема.
«Задача Всероссийского педагогического собрания - создать условия для
предоставление качественного образования в новых законодательных условиях. И мы
будем этого добиваться», - дополнила слова коллеги из Тюмени Валентина Иванова.
В дискуссии также приняли участие статс-секретарь, замминистра образования и
науки РФ Наталья Третьяк,
руководитель Департамента образования города Москвы Исаак
Калина.
Кульминацией форума стало пленарное
заседание. В «Императорском зале» Московского государственного университета с
приветственными словами, обращенным ко всем педагогам, выступил заместитель
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном
федеральном округе Николай Константинов, выразили слова благодарности за
участие в работе над законом «Об Образовании» и члены Совета Федерации. С
приветственной речью к педагогам обратился и ректор Московского
государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очень
приятно находится в таком обществе, и еще более приятно находится в таком
историческом месте. Пусть страницы истории перекликаются с нашим сегодняшним
бытием, потому как качество образования, было важно во все времена. Всегда
нашей школе был присущ консерватизм и одновременно с тем развитие, именно
благодаря этой уникальной особенности мы всегда достигали хороших результатов.
Говорить о том, что у нас плохая система образования не правильно. Правильно
обмениваться опытом, сравнивать опыт прошлого и настоящего. И помнить, что за
образованием будущее России, наше место и мировой науке, и в мировой
экономике».
И эта задача не единственная, которую так емко и одновременно ясно
определили педагоги России. «Мы впервые провели такой серьезный тематический
форум, посвященный такой важной теме, как качество современного образования,
наше обсуждение это первый шаг к решению поставленных перед нашей организацией
задач, но такой диалог мы с вами обязательно будем продолжать», - подчеркнула
лидер ВПС Валентина Иванова.
Результатом многочасовой работы стал целый перечень важных рекомендаций,
касающихся как педагогов, так и родителей.
От Кировской области на форуме
участвовала делегация из 6 человек:
СПИСОК
делегатов Всероссийского образовательного форума
«Общественно-профессиональная оценка качества образования в новых
законодательных условиях: опыт города Москвы»
Огнева
Елена Николаевна
Начальник управления образования администрации
Белохолуницкого района Кировской области
Воловик
Зоя Ивановна
Директор МКУ «Методический кабинет» г. Кирово-Чепецка,
Председатель Совета Кирово-Чепецкого городского
отделения ООО «ВПС»
Иванов
Алексей Леонидович
Директор МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской
области
Пивоварова
Татьяна Сергеевна,
Солкин
Михаил Сергеевич
Заведующая кафедрой информационных технологий ИРО
Кировской области;
учитель информатики лицея № 9 г. Слободского,
Председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской
области
Белорыбкина
Елена Анатольевна
Заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО
Кировской области, к.п.н.,
секретарь регионального совета ООО «ВПС»
Секций Всероссийского образовательного форума «Общественно-профессиональная
оценка качества образования в новых законодательных условиях: опыт города
Москвы» 18 декабря 2012 года.
Секция №1 «Информационно – аналитическое управление
системой качества образования в г. Москве».
Секция №2 «Инструменты общественно - профессиональной оценки качества образования».
Секция №3 «Внутришкольная система управления качеством образования».
Секция №4 «Персональный электронный кабинет родителей –
как инструмент общественно-профессиональной оценки качества образования».
Секция №5 «Качество дошкольного образования: роль сообщества родителей в
решении вопроса преемственности дошкольного и начального образования».
Секция №6 «Роль региональных отделений ВПС в развитии
общественно-профессиональной системы оценки качества образования».
|